Автомобильные пороги — одна из самых уязвимых деталей. Исходя из этого своевременную покраску порогов антигравием или краской требуется делать ежегодно для их защиты от внешних факторов окружающей среды.
Кузовной цех МОТОР ЛЕНД занимается техническим обслуживанием автомобилей, кузовным ремонтом, химчисткой, покраской порогов, бамперов и других деталей.
Процесс подготовки авто к поэтапной покраске порогов занимает много времени по сравнению с процессом покраски. В задачи специалиста перед нанесением антигравия или специальной краски входит:
Пороги по своему расположению находятся на приближенном уровне к дорожным трассам или к земле, поэтому регулярные удары небольших камушков или мусора с трасс приводят к повреждению лакокрасочного слоя на авто. В поврежденные выемки проникают солевые растворы и химикаты, в связи с этим ремонт и окрашивание порога – это вопрос времени.
Конструкционные особенности порогов также играют важную роль – такие детали могут быть съемными или цельными. В первом случае можно отреставрировать небольшие погрешности с нанесением современных материалов и оборудования. Во втором варианте деталь может долго прослужить владельцу, но человек не заметит, что под слоем краски она сильно повредилась. Своевременное обнаружение повреждений и правильная подготовка порога к покраске антигравием позволяет избежать полноценной замены данной детали.
Ремонт данной детали авто предполагает полноценное устранение старого лакокрасочного слоя, шлифовку сколов и вмятин, а затем выравнивание поверхности. Покрасить поверх неотшлифованного металлического слоя – это неправильный шаг, усугубляющий проблему. Ржавый налет и коррозия металла будут в дальнейшем разрушать каркас детали. После неправильного нанесения краски образуется дырка, которую устранить без профессионального оборудования не получится.
Для покраски порогов требуется специальное оборудование, а также выполнить ряд подготовительных этапов по зачистке деталей:
После того как покрытие будет выровнено и обезжирено, наступает этап шпатлевки. Этот этап важен, чтобы в дальнейшем избежать отслаивания и неровностей после окрашивания. Дверную деталь и часть корпуса машины можно обезопасить малярным скотчем, чтобы защитить поверхность кузова от загрязнений.
Актуальные виды шпатлевки:
Если применять состав со стекловолокном для затирки незаметных дефектов, то после высыхания на поверхности он становится хрупким. Чтобы хрупкий слой шпатлевки не растрескивался рекомендуется дополнительно наносить закрепитель.
Предварительно прогрунтовать деталь следует перед распределением состава антигравия, краски, лака. За счет этого можно увидеть даже маленькие недочеты. Кузов машины желательно обезопасить временным пленочным покрытием или использовать малярный скотч. Грунтовку разводят растворителем перед нанесением. Подобрать химическую грунтовку аналогичного оттенка, что и основной слой красочного покрытия непросто, поэтому подойдет сероватый цвет.
Лучше грунтовать в два слоя перед нанесением антигравия. Если заметны дефекты после данного этапа обработки порога, то пороги нужно повторно зачистить наждачкой и нанести грунтовку. После высыхания грунтовки проводят шлифовочную работу по влажному или сухому покрытию. В первом варианте мастер применит наждачку Р800, во втором случае – шлифовальный лист Р400.
Устранить сбои, например, в коробке передач, подвеске можно при наличии определенных навыков. В ситуации, когда требуется восстановить авто от ржавчины – требуется профессиональная полировка кузова и других деталей конструкции.
Нанесение антигравия необходимо не только для гармоничного декора. Он выполняет функцию защиты порога от негативных факторов внешней среды. Жидкий состав создает определенную защиту кузову от незначительных повреждений и химикатов для дорог. Автовладельцы предпочитают его не применять, думая, что состав из гравия бывает только черного оттенка, на самом деле существует большое количество цветов и их оттенков, позволяющих подобрать нужный практически для любого автомобиля.
У антигравия и обычной краски практически схожие характеристики, особенно, если в качестве финишного покрытия применять лак. Перед ремонтом каждый водитель индивидуально делает выбор в пользу того или иного материала, после диагностики состояния порогов мастерами и озвучивания стоимости работ. После обсуждения всех деталей с клиентом, мастер приступает к работе, учитывая все имеющиеся проблемы.