Бывают случаи, когда вы едете по узким переулкам или в плотном автомобильном потоке и повреждаете боковое зеркало. Глубокие царапины нарушают целостность цветного покрытия, придают неухоженный вид автомобилю, заставляя каждый раз вспоминать о неприятном инциденте.
В этот момент хорошо если нарушена только целостность лакокрасочного покрытия. В противном случае, когда повреждения затрагивают пластиковый корпус и зеркало, единственным выходом является только полная замена детали.
Если вы решили справиться с проблемой самостоятельно, приготовьтесь, вас ждёт тяжёлая работа.
Восстановление бокового зеркала, как и покраска ручки двери должно осуществляться исключительно профессионалами в специально оборудованном помещении. Процесс этот достаточно сложный, так как они выполнены из пластика. Потому прежде чем принять решение, взвесьте все за и против, чтобы остаться удовлетворенным полученным результатом.
Для выполнения всех технологических операций по покраске, необходимы следующие материалы:
Помните, что производить покраску следует в закрытом помещении, без сквозняков, во избежание оседания пылинок на свежий лак.
Перед покраской боковые зеркала рекомендуется демонтировать. Так вы добьетесь качественного результата и не повредите поверхность кузова.
Или тщательно проклеить соприкасающиеся части малярным скотчем.
Если вы хотите полностью перекрасить боковое зеркало, заранее позаботьтесь о профессиональном подборе цвета. Иначе рискуете потратить деньги и остаться разочарованным.
Начните с очистки детали с помощью чистящего полотенца и автомобильного очистителя. Мелкая наждачная бумага поможет удалить старую краску, заполировать глубокие царапины на пластиковом корпусе.
Если стоит задача только закрасить царапины, воспользуйтесь методом окраски пятном. Это позволит сохранить родной цвет в местах соприкосновения с кузовом авто. Для этого не нужна наждачка, достаточно тщательно очистить поверхность корпуса. Точечного распыления можно добиться пульверизатором с узким факелом или профессиональным аэрографом.
Очищенные от старой краски, обезжиренные участки корпуса нужно тщательно заклеить малярной лентой в местах соприкосновения пластика. Таким образом вы сможете избежать попадания краски на те участки автомобиля, которые не нужно трогать.
Позаботьтесь о защите поверхностей вокруг вас расстелив старые газеты. Теперь, чтобы краска хорошо прилипла к поверхности пластика, используйте адгезионный спрей с перерывами. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, только потом нанесите второй слой. Оставьте до полного высыхания, так вы избежите вздутия краски.
После высыхания адгезионного спрея нанесите слой грунтовки. Грунтовка помогает сохранить покраску в течение длительного времени, помогает правильно закрепить цвет. На окрашиваемые участки нанесите два-три слоя грунтовки с перерывами. Перед тем, как наносить желаемый оттенок краски, дайте грунтовке высохнуть 10-15 минут, сотрите пылинки.
Совет: убедитесь, что отвели достаточно времени для высыхания каждого слоя.
Теперь поверхность правильно подготовлена к покраске. Убедитесь, что оттенок аэрозольной краски точно соответствует цвету авто, указанному в ПТС.
Нанесите первый слой, дайте хорошо высохнуть. Для достижения глубины рекомендуется наносить 2-3 слоя, качественно просушивая каждый.
Как только краска полностью высохнет, нанесите с небольшого расстояния прозрачный слой лака. Распыление прозрачного лака пульверизатором делает поверхность зеркала блестящей, защищает от выгорания и оно выглядит как новое.
После выполнения всех этапов осторожно снимите малярные ленты. Протрите поверхность после высыхания краски, чтобы избавится от пыли.
Довольно распространенная проблема при покраске — соответствие оттенков. Даже компьютерный подбор цвета иногда может оказаться отличным от цвета кузова. Главная причина дисбаланса в том, что со временем краска подвергается естественному выцветанию, поэтому свежий цвет покрытый лаком может несущественно отличаться. Но в случае с зеркалом это не такой уж и большой недостаток. Зазор между деталью и кузовом авто визуально служит отвлекающим элементом. Разделяя два оттенка одного цвета, зазор не даёт человеческому глазу сфокусироваться, минимизируя недостатки. Плюс небольшая площадь зеркала не сильно бросается в глаза при визуальном осмотре. Все это играет на руку собственнику, нивелируя разницу материалов перед покраской.
Для любителей экстравагантного тюнинга, специалисты автосервиса могут предложить современное окрашивание с использованием кенди краски. Не переживайте, зеркала, окрашенные в контрастный цвет не требуют декларации в ПТС, зато выгодно подчеркивают нестандартную натуру владельца машины.
Владелец обязан внести изменения в регистрационные документы при изменении цвета на площади более 30%. А поверхность аксессуара занимает около 1%, поэтому экспериментируйте смело.
Реставрация зеркал не является дорогостоящей операцией, поэтому рекомендуем обратиться к специалистам. Так вы не только сэкономите время, деньги, но и получите профессионально выполненную реставрацию, компьютерный подбор цвета с учётом естественного выгорания и гарантию качества.
Специалисты кузовного цеха «Мотор Ленд», в краткие сроки, с соблюдением всех технологических этапов, выполнят такие операции, как покраска капота, реставрация зеркал, бампера, кузова автомобиля. Для работы используются лакокрасочные материалы премиум класса - Sikkens и Profi_Line.